ЭстетикаГородскихОкраин - Атомное Сердце (сингл 2023)
Эстетика Городских Окраин относится к разряду особенных российских групп. Я бы даже сказал - уникальных. Лидер проекта Никита Лесь умудрился возвести в целую эстетику типичную серость, депрессивность и безысходность пост-советской глубинки. Собственно, само название нам красноречиво намекает на это. Но, пока вы не погрузитесь в этот удивительный мир самобытного, экспериментального и одновременно качественного индастриал-метала в тандеме с атмосферными обложками релизов и в целом пост-апокалиптической образной базы проекта, вы не сможете прочувствовать всю глубину уникальной эстетики группы. Отдельно хочу выделить выдающееся качество поэзии в текстах Никиты. Это действительно настоящая ПОЭЗИЯ!!! Из современных исполнителей стихи такого уровня я слышал разве что у Дельфина. Что к сожалению, большая редкость в современном российском рок- и метал-андерграунде, где большинство музыкантов сочиняют тексты скорее, как дополнение к музыке, по принципу "не инструменталы же играть!". А Никите, в отличие от всей этой серой братии, как поэту и гражданину, есть что сказать! И всё это отлично сочетается с его музыкой и общей атмосферой. Словно Ломоносов возродился из мёртвых, офигел от творящейся вокруг невыносимой серости бытия российской глубинки, но как истинный поэт, нашёл в этом свою уникальную романтику и стал петь оды железо-бетонным джунглям и высоковольтным лианам-проводам. Но образная база и смысловые посылы этим не ограничиваются. В песнях Э.Г.О. полно поэтических отсылок на старый русский рок. Хоть последний и не мог похвастаться качественной музыкой, но вот в поэзии это явление культуры было однозначно сильнО!!! И Никита умудрился взять оттуда самое лучшее, переосмыслить и направить на выражение современной российской действительности и своей гражданской позиции. В общем, в лучших традициях Летова, Цоя, Башлачёва и многих других действительно выдающихся поэтов и, в чём-то, даже пророков. Но Никита при этом ещё одновременно поёт мрачные оды депрессивным районам городов России с их серыми многоэтажками, и одновременно является убеждённым патриотом России, что в контексте нынешних международных событий особенно ценно, вследствие редкости такой гражданской позиции в российском метал-андерграунде (да и в целом в шоубизе более высокого эшелона). Так же в текстах песен полно отсылок и аллюзий на героическое советское прошлое, явные симпатии к Ленину, некоторая ностальгия по так и не наступившему светлому коммунистическому будущему, и столь характерная для русского человека тоска по несбывшейся мечте. Но вся уникальность проекта ЭГО ещё и в том, что Никита Лесь смог обрамить все эти смыслы и образы в современную, красивую и качественную музыку! Хоть и предельно неформатную. Проект смог фирменно преподнести всю эту эстетику. Чего катастрофически не хватало поэтам русского рока, где музыкальная составляющая и качество записей всегда были вторичны.
Большинство современных российских металхедов в своём музыкальном творчестве как бы стесняются своей русскости и стараются быть максимально похожими на западные группы (даже если поют на русском языке). Но Никита как бы нам говорит своим творчеством: "Да! Я РУССКИЙ! Я горжусь культурным наследием старого русского рока, поэтов серебряного и золотого века! Мне нечего стесняться, это моя ИСТОРИЯ! Это история МОЕЙ СТРАНЫ! Вы стесняетесь серой разрухи 90-х, которую нам пришлось пережить, а я её возведу в ранг поэтического образа!" И Никита со своим проектом Эстетика Городских Окраин не столько продолжает традиции русского рока, сколько активно их развивает в нечто качественно иное - гораздо лучшее. И я ответственно заявляю, что у проекта Эстетика Городских Окраин это прекрасно получается, на выходе выдавая самобытный, уникальный материал, в тоже время, качественно записанный, с современными и весьма богатыми электронными аранжировками, мощными индустриальными риффами низко настроенных гитар и шикарной атмосферой.
Я неоднократно упоминал ранее, что очень не люблю определять стиль, в котором играет та или иная группа. Но здесь это особенно и не требуется само по себе. Эстетика самобытна, имеет свой уникальный творческий почерк. Это в хорошем смысле слова русский индастриал-метал с элементами инфра-метала. Ведь Никита никогда не скрывал, что отчасти вдохновлялся изобретённым мною стилем металла и всегда экспериментировал с инфра-низкими строями гитар и баса, с диссонансами и авангардными композиционными решениями. И, кстати, не раз это выливалось в коллаборации Эстетики с моей группой Rosa Infra. Так что, отдельно могу сказать: меня радует, что мой инфра-метал отчасти получает развитие и в чужих весьма талантливых руках. Причём, в очень своеобразной трактовке, без попыток слепого подражания.
Отдельно подробно рассуждать о сингле "Атомное Сердце" я не стану, потому что всё, сказанное мною выше в целом про творчество Эстетики, относится и к актуальному релизу. Сингл продолжает выверенную линию проекта и прекрасно демонстрирует все коронные и самобытные фишки Эстетики, о которых подробно сказано ранее. Единственное, в актуальном релизе автор делает явную отсылку на нашумевший мега-блокбастер от российской игровой индустрии Atomic Heart, что опять очень органично сочетается с музыкой и атмосферой Эстетики. Так что релиз однозначно рекомендую к прослушиванию всем, кто обладает музыкальным вкусом и жаждой поиска по-настоящему русских и уникальных метал-групп, которых не перепутаешь ни с кем другим.
Музыка Эстетики Городских Окраин настолько актуальна, что была бы интересна и совсем молодому поколению. Вернее, тем его представителям, кто неравнодушен к нашей стране, культуре и самоидентичности. Тем, кого задолбали в андерграунде бесконечные клоны Арии, а так же подражатели различных известных метал-групп Запада. Музыка Эстетики Городских Окраин для тех, кто ищет новый русский металл, новое русское звучание в самом лучшем смысле - с одной стороны до боли родное и самобытное, с другой полностью фирменное, выверенное и отвечающее современным высоким стандартам студийных метал-релизов западных групп первого и второго эшелона.
Я боюсь перехвалить этого музыканта, но Никиту я знавал ещё в период его первых творческих шагов. Слышал его первые записи, сделанные на коленке. И тот путь, тот прогресс, который совершил Никита к сегодняшнему дню (в том числе и в актуальном сингле) - говорит нам о том, что, возможно, мы живём в одно время с потенциальным новым русским гением (как в музыке, так и в поэзии). И я искренне желаю, чтобы проект Эстетика Городских Окраин не сбавлял творческих оборотов и продолжал идти по намеченному пути, экспериментируя и не боясь открывать новые музыкальные и творческие горизонты.
Отдельно хочу добавить, что таких людей в России мы обязаны беречь и создавать им все условия для творчества и достойной жизни. Потому что они создают КРАСОТУ! Как говорили великие: "Красота - категория нравственная" А раз так, то без красоты, творческих экспериментов и прорывов общество рано или поздно превращается в подобие анти-утопии Кин-Дза-Дза, только абсолютно несмешной - где нет места совести, состраданию, взаимовыручке, дружбе, любви и прочим важным вещам, которые нас делают ЛЮДЬМИ. Собственно, в 2010-х годах, когда настоящая поэзия, хорошая музыка и прочее живое искусство были сброшены культом потребительства на самое социальное дно, мы и наблюдали падение нравов, когда царила вся эта новая чёрная аристократия в виде деградантского рэпчика, скандальных блоггеров, инстаграм-звёзд пустышек и прочего бесполезного, но наглого и циничного био-мусора. А такие музыканты, как Никита Лесь - это самородное золото, которое волею судеб пока не откопано из недр серого российского бытия. И задача нашей культуры и всех, кто ею заведует, выступить в роли археологов, кто будет искать и разрабатывать эти прииски золотых самородков на благо нашей великой Родины. Ведь в этом, вообще-то, и заключается работа тех, кто заведует культурой в нашей стране - открывать новые имена, продвигать их в массы, дабы развивать и расширять эстетические вкусы народа. Талантам надо помогать, их надо ценить! Это тоже часть суверенитета России - суверенитета культурно-духовного между прочим!
И я хочу верить, что такие музыканты, как Никита Лесь и его проект Эстетика Городских Окраин - это один из первых лучей света в предстоящем рассвете новой русской культуры и не только...
#Эстетика_Городских_Окраин #Metal #Industrial_Metal #Experimental #Новый_Русский_Метал